На основании статьи 13 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 N 86-ОЗ "Об образовании" с 13 мая по 24 мая 2021 года в Анжеро-Судженске проводится прием документов на выделение единовременного социального пособия выпускникам 11-ых классов 2020-2021 учебного года общеобразовательных организаций, расположенных на территории Анжеро-Судженска, из малообеспеченных семей.


В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2014 года № 193 «Об установлении размера и порядка выплаты выпускникам 11-х классов из малообеспеченных семей общеобразовательных организаций, находящихся на территории Кемеровской области, допущенным к государственной итоговой аттестации, за исключением выпускников, находящихся на полном государственном обеспечении, единовременного социального пособия» в областную комиссию родителям (законным представителям) выпускников необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на имя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса С.Е. Цивилева согласно образцу (СКАЧАТЬ);
  2. Справку о составе семьи;
  3. Справку о доходах всех членов семьи.
  4. Сведения о реквизитах банковского счета получателя (выпускника или родителя (законного представителя), открытого в кредитной организации.
  5. Копию СНИЛС (для внесения данных получателя в ЕГИССО).

Обращаем внимание, что сбор документов осуществляется на уровне общеобразовательной организации, где обучается выпускник, а затем передается в муниципальный орган управления образованием.


При сборе документов важно учесть следующее:

  1. Справка о доходах членов семьи должна содержать информацию о заработной плате (пенсии, пособии по безработице, стипендии), получаемой «на руки» за последние три месяца (среднемесячный размер доходов семьи рассчитывать именно по этим данным).
  2. Спорные ситуации по доходам семьи решать с органами социальной защиты населения. В случае если папа не проживает (не прописан), необходимо предоставить информацию о том, платит ли он алименты. Если прописаны старшие братья и сестры, то должна быть предоставлена справка об их доходах (зарплата, стипендия). У опекаемых детей необходимо указывать опекунские, пенсию по потере кормильца (если есть), заработную плату (пенсию) опекуна.
  3. Если родители (или один из родителей) безработные и не стоят на учете в центре занятости, то необходимо провести комиссионное обследование материально-жилищных условий семьи и приложить к заявлению акт обследования. При составлении акта обследования необходимо отражать реальную ситуацию, указывая все доходы семьи, в том числе от приусадебного хозяйства. Заявления с формально написанными актами рассматриваться не будут.
  4. В случае если доход на одного члена семьи незначительно (до 200 рублей) превышает прожиточный минимум, документы также принимаются и передаются в министерство. При этом прикладывается характеристика из школы о достижениях выпускника за последние 2 года с приложением копий дипломов и грамот.
  5. В случае если семья неблагополучная, то администрация общеобразовательного учреждения пишет ходатайство в областную комиссию с указанием ответственного лица из числа работников учреждения, кому будет доверено получение материальной помощи.
  6. Разместить порядок подачи заявлений (СКАЧАТЬ) на сайтах и стендах в общеобразовательных учреждениях, муниципальном органе управления образования, в чатах родителей выпускников.
  7. Привлечь к выдвижению семей на получение данной материальной помощи руководителей общеобразовательных учреждений, классных руководителей, родительские комитеты, профсоюзные организации.
  8. При сборе материалов и оформлении пакета в министерство просим отдельно пакетировать заявления, которые не содержат достаточной информации (отсутствуют все справки по каким-либо причинам), у заявителей превышен минимальный прожиточный минимум, ответственным лицом за получение и расходование материальной помощи назначен педагогический работник школы и т.п.
  9. В случае отказа семье в получении единовременного социального пособия специалисты министерства направляют в муниципальные органы управления образованием протокол решения областной комиссии. Необходимо ознакомить заявителей с данным решением в течение 5 рабочих дней.

© Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа, 2018-2021
Закрыть